После 10-месячных переговоров с руководителями фирмы сотрудники копании «Чешские авиалинии» решили провести трёхдневную забастовку.
Причина забастовки
Основным поводом для проведения таких решительных действий стало значительное снижение зарплаты. А осенью 2014 года был существенно сокращён персонал компании.
Такие действия стали результатом резкого спада числа пассажиров авиакомпании на рейсы в Россию и государства СНГ. Из-за этого средний уровень зарплаты ощутимо снизился. Теперь величина грубой зарплаты у стюардов составляет всего 1317, а у пилотов 4100 долларов.
Сценарий акции
Ныне в штате компании состоят около 700 человек, а собственниками её являются:
- Чешская республика — 20%;
- авиаперевозчик из Кореи Korean Air — 44%;
- чешская авиакомпания Travel Service — 34%;
- банк Сeskа pojistovna — 2.
Изначально забастовка намечалась как совместная акция бортпроводников и пилотов. Но в середине августа пилоты отменили своё участие, найдя точки соприкосновения с руководителями компании.
Пока не представляется возможным определить количество участников акции. Но известно, что она состоится 26 августа и продлится три дня. Представитель компании Даниэл Шабик уверяет, что забастовка не нарушит обычной деятельности авиаперевозчика.
Возможные последствия
Конечно, уверения Шабика заслуживают доверия, но не всегда желаемое становится реальным. Отказ всех стюардов и стюардесс от работы может негативно повлиять на обслуживание пассажиров. Сами посудите, если туристы будут обслуживаться не тремя, а только одним работником, качество сервиса сможет остаться на должном уровне?
Вряд ли возможно даже на столь короткий срок заменить всех бастующих. Да и солидарность бортпроводников станет серьёзным препятствием для такой замены.
Но и после проведения акции трудности не закончатся. Всё усиливающийся мировой экономический кризис внесёт свои негативные коррективы. «Чешские авиалинии» будут вынуждены и дальше проводить сокращения и уменьшать зарплату. Этому поспособствует и снижение пассажиропотока между Чехией и Россией.
Курс евро постоянно растёт, а это существенно поднимает цену авиабилетов. Путешествовать в Европейские страны становится всё более накладно.
Мне очень хочется верить, что кризис пойдёт на спад, цены стабилизируются, а работники авиакомпаний будут получать достойную зарплату. Но практика не позволяет расслабляться. Более вероятен вариант ухудшения положения авиакомпаний с некоторым снижением уровня обслуживания на борту самолётов и в аэропортах.
Забастовка чешских бортпроводников станет значимым намёком на грядущие трудности и для авиаперевозчиков, и для туристов. А нам нужно как-то приспосабливаться к новому положению. Это можно сделать двумя способами:
- долго и трудно копить деньги на дорогие авиабилеты в Европу;
- летать отечественными самолётами в границах своего государства.
Серж Фил
25 августа 2015
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.
Оформить за 7 минут →
Мы подобрали для вас интересные экскурсии
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассники.
Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.